Итак, оферта - это предложение сотрудничать на конкретных условиях.
Грамотная (умная) оферта — это защита Вашей деятельности от возвратом денежных средств и разногласий не только с учениками, но и контролирующими органами!
Например, если в Вашей оферте не будет размещена информация, в какой именно момент услуга считается оказанной, то от покупки курса в онлайн-школе можно отказаться в любой момент согласно статьи 32 закона «О защите прав потребителей».
Если же в оферте указано, что услуга считается оказанной с момента предоставления доступа к материалам, и она подписана, то отказ станет автоматически невозможен, т.к. он будет заявлен уже после фактического оказания услуг (дело № 88-15388/2021).
Поэтому чтобы избежать проблем необходимо четко предусмотреть в оферте:
1. Предмет оферты, то есть то, что именно получают ваш клиент: консультативные или информационные услуги; образовательные услуги ;доступ к материалам.
2. Процесс обучения: график и количество уроков; сроки выполнения и проверки домашних заданий; вид документа, получаемого после обучения.
3. Стоимость курса
4. Срок обучения: какой период курс будет доступен для клиента; есть ли условия о продлении.
5. Порядок расторжения договора.
6. Условия и порядок возврата денежных средств.
Поверьте, даже если Вам кажется, что к Вашей оферте невозможно придраться и всё продумано до мелочей, всегда найдётся какой-нибудь «замусоленный пунктик», который непременно можно будет оспорить в суде.
Оферта — очень важный документ не только для онлайн-школ, но и для всего инфобизнеса в целом! Поэтому не пренебрегайте её составлением.