Что важно обсудить продюсеру с
экспертом перед заключением договора?


1. Разрешение на использование авторского контента
эксперта: как делить выручку продаж?

2. За что отвечает продюсер?

  • Руководит процессом продаж

  • Анализирует рынок

  • Предоставляет финансовые отчеты и т.д.

За что отвечает эксперт?

  • Например: ведет соцсети, пишет программу, обучающего курса, предоставляет чек-листы

3. Аккаунты соц. cетей и посадочные страницы: кому достанется доменное имя?

4. Инвестиции в проект и прием платежей:

  • Кто вкладывает деньги в проект?

  • Как делиться прибыль?

  • Через чье ИП будут проводиться платежи?

5. Каков механизм и порядок расторжения договора?

Не надо полагаться на случай, «ведь у вас такая замечательная команда». Звёздная болезнь часто начинается непредсказуемо и лучше быть застрахованным на этот случай. Да и просто все мы люди, и могут сложиться разные жизненные обстоятельства, когда и без "короны" просто нужно будет уйти.

Я рекомендую устанавливать максимально комфортный буферный период, которого хватит для поиска нового партнера или переформатирования проекта.

А сейчас совет!

Для продюсеров: чтобы не остаться у разбитого корыта, желательно предусмотреть переход исключительных прав на произведение к вам.

Для экспертов: решите, с правами на какое именно произведение вы готовы расстаться, и смело подписывайте договор. Установите эти рамки для себя сами. Сомнения обычно закрадываются тогда, когда у вас у самих нет четкого представления о том, какой курс вы хотите продавать именно с этим человеком.
Когда такая определенность появится — абсолютно нормально передать исключительные права на данное конкретное произведение. Вы кучу смежных проектов сможете создать, вы же эксперты! А по отношению к партнёру нужно быть честным и передавать то, о чём вы договорились.

Если Вы продюсер или эксперт, не пренебрегайте составлением грамотного договора между друг другом. Это избавит Вас от долгих судебных тяжб и сэкономит массу времени и денег.
Предыдущая статья
Условия ОФЕРТЫ
Made on
Tilda